АВТОШКОЛЫ РОССИИ СТАНУТ ПРОХОДИТЬ СЕРТИФИКАЦИЮ

ЗАБЕДНОВ_ОП

Председатель совета Регионального отделения ДОСААФ России Волгоградской области Сергей Забеднов принял участие во Всероссийской научно-практической конференции автошкол «Добровольная сертификация автошкол в повышении качества обучения водителей», начавшей свою работу в Общественной палате России (ОП РФ). Вопросы качества подготовки водителей обсуждают члены Общественной палаты России, представители Министерства транспорта России и других органов исполнительной власти, представители ДОСААФ России, руководители автошкол и объединений автошкол, представители научных и экспертных сообществ.

АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ

«Мы прекрасно понимаем, что от качества подготовки водителей зависит наша с вами безопасность. На сегодняшний день отрасль обучения водителей находится только в начале своего пути по определению механизмов контроля за качеством подготовки водителей. И если экзамен принимается Госавтоинспекцией, и именно она принимает окончательное решение, готов ли человек сесть за руль, а Минобразования выдает лицензии негосударственным образовательным учреждениям, то все-таки сам процесс изнутри, эти многочисленные часы, когда человек проходит теоретическую и практическую подготовку, остаются за границами контроля», — подчеркнул модератор дискуссии — член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов.

В настоящее время в России обучение водителей осуществляют более шести тысяч автошкол, ежегодно право на управление транспортными средствами получают миллионы россиян.

Однако на конференции пришли к выводу, что качество обучения водителей в автошколах находится на низком уровне, и рынок образовательных услуг в сфере обучения водителей захлестнула волна недобросовестной конкуренции и ценового демпинга.

Ни наличие лицензии на образовательную деятельность, ни согласованные программы обучения, ни заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям не гарантируют искоренения на рынке образовательных услуг недобросовестной конкуренции и ценового демпинга, а для потребителей — качества обучения.

Участники мероприятия отметили, что граждане нередко поддаются недобросовестной рекламе автошкол, обещающей быстрое и дешевое обучение, гарантированную беспроблемную сдачу экзамена в ГИБДД.

За этим, как правило, кроются урезанные государственные минимальные объемы обучения, особенно в части обучения практике вождения, что не позволяет потребителям услуг приобрести необходимые знания и умения не только для уверенного управления автомобилем, но и для сдачи экзамена на право управления. Такое «обучение» не безопасно, но профессиональное сообщество имеет возможность само решить указанную проблему.

«Отрасль понимает, что помимо государственного контроля необходимо вводить дополнительный контроль — собственный, внутриотраслевой. Нужно создавать систему добровольной сертификации, создавать критерии, по которым эти школы будут оцениваться. Только такой дополнительный контроль и определение дополнительных требований позволит поднять качество обучения на новый уровень», — убежден Александр Козлов.

В частности, он привел в пример идею аккредитации автошкол по принципу, схожему с тем, по которому сейчас аккредитуют гостиницы — по системе пяти звезд.

По его словам, при условии, что аккредитовать и определять «звездность» школ будет организация, которая пользуется авторитетом в отрасли и в обществе, будет очень удобно зайти на сайт этой организации и, в зависимости от расценок и собственных предпочтений, выбрать подходящую автошколу.

По материалам сайта Общественной палаты России.