24 мая 1900 года в Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора»

В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора».
Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса.

6..jpg

Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году.
Технические характеристики крейсера впечатляют: на тот момент «Аврора» являлась одним из лучших боевых кораблей.
Бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6731 тонну, его длина составляла 127 метров и ширина 16,8 метра.
Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек.
В 1903 году крейсер вошёл в строй боевых кораблей флота России, а через пять лет получил боевое крещение.
В Цусимском сражении крейсер потерял 15 членов экипажа, одним из которых был его первый командир» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев.
Крейсер был тяжело поврежден, и, хотя ему удалось вырваться из окружения, до конца русско-японской войны «Аврора» не принимала участия в сражениях.

2..jpg

В 1906 году корабль возвратился на Балтику.
В годы Первой мировой войны корабль нёс дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт.
07 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Великой октябрьской социалистической революции.
Участвовал он и в сражениях Гражданской и Великой Отечественной войн, а в 1948 году легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.

3..jpg

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы.
Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века.
Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную.
Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем.

4..jpeg

Сегодня оба ордена – Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции – изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры».
Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 124-й день рождения, сохранил статус военного корабля – самого долгоживущего в отечественном флоте.

5..jpg

В сентябре 2014 года легендарный крейсер был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, которые завершились в 2016 году, после чего он был возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.
Музей на крейсере «Аврора» посещают до полумиллиона человек в год.

Популярные статьи

26.07.2024

Ежегодно, 26 июля, отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта – День парашютиста.

24.07.2024

17 июля 1942 года отмечен в истории региона, как День начала Сталинградской битвы, самой кровопролитной битвы во всей Великой Отечественной войне.

Возврат к списку