24 мая 1900 года в Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора»

В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора».
Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса.

6..jpg

Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году.
Технические характеристики крейсера впечатляют: на тот момент «Аврора» являлась одним из лучших боевых кораблей.
Бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6731 тонну, его длина составляла 127 метров и ширина 16,8 метра.
Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек.
В 1903 году крейсер вошёл в строй боевых кораблей флота России, а через пять лет получил боевое крещение.
В Цусимском сражении крейсер потерял 15 членов экипажа, одним из которых был его первый командир» капитан 1-го ранга Евгений Егорьев.
Крейсер был тяжело поврежден, и, хотя ему удалось вырваться из окружения, до конца русско-японской войны «Аврора» не принимала участия в сражениях.

2..jpg

В 1906 году корабль возвратился на Балтику.
В годы Первой мировой войны корабль нёс дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт.
07 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Великой октябрьской социалистической революции.
Участвовал он и в сражениях Гражданской и Великой Отечественной войн, а в 1948 году легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.

3..jpg

Дальнейшая судьба знаменитого корабля была куда спокойнее всей его предыдущей службы.
Многочисленные ремонты мало что оставили от его первоначального вида, и в итоге это дало специалистам основание утверждать, что нынешняя «Аврора» не имеет почти ничего общего с тем, чем она была в начале ХХ века.
Постепенно крейсер все больше становился музеем и все меньше учебным судном, взамен боевой истории приобретая легендарно-революционную.
Вершиной этого стало награждение крейсера 22 февраля 1968 года орденом Октябрьской революции, что сделало его единственным в нашей стране дважды орденоносным кораблем.

4..jpeg

Сегодня оба ордена – Боевого Красного Знамени и Октябрьской революции – изображены на кормовом Андреевском флаге «Авроры».
Как и прежде, он развевается на флагштоке, хотя сам корабль уже выведен из состава флота: в виде исключения легендарный крейсер, отмечающий 124-й день рождения, сохранил статус военного корабля – самого долгоживущего в отечественном флоте.

5..jpg

В сентябре 2014 года легендарный крейсер был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, которые завершились в 2016 году, после чего он был возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.
Музей на крейсере «Аврора» посещают до полумиллиона человек в год.

Популярные статьи

15.01.2025

Выпускник Сталинградского аэроклуба ОСОАВИАХИМА Герой Советского Союза полковник авиации Числов Александр Михайлович родился 14 марта 1915 года, с. Луговая Пролейка Царёвского уезда Астраханской губернии, Российская империя (ныне Быковский район Волгоградской области) в семье крестьянина.

14.01.2025

18 января 2025 года ОО «Волгоградская областная спортивная федерация самбо» и Региональное отделение ДОСААФ России Волгоградской области в МБУ СШОР № 21 Краснооктябрьского района города Волгограда совместно проведут Первенство Волгоградской области, посвященное 81-ой годовщине Победы в Сталинградской...

13.01.2025

Подготовка молодежи по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации и других силовых структур, в том числе водителей автомобилей и специальных машин, связистов и т.д. – важнейшая государственная задача ДОСААФ России в области укрепления обороноспособности страны и национальной...

Возврат к списку