День парашютиста – праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта!

Ежегодно, 26 июля, отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта – День парашютиста.
Традиция отмечать День парашютиста восходит, к далекому, 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Борисом Мухортовым впервые в отечественной истории совершила серию парашютных прыжков с самолетов.

6.jpg

Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма.
День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.
Изначально парашют создавался для защиты летчика от аварийных ситуаций.
Это была конструкция, которую пилот мог взять с собой.
Сегодня парашют один из обязательных атрибутов снаряжения летчика, а прыжок с ним является не только видом спорта, но и популярным экстремальным развлечением.

2.jpg

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков.
Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты.
Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду.
В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время.

1.jpg

Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.
Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, – парашюту.
Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты.
Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким.

3.jpg

Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы.
Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года.
В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее – «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года.
После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре.
Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов.
В 1926 году права на все изобретения Глеба Котельникова переходят к советскому правительству.

5.jpg

А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для авиации и воздухоплавания.
Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – Воздушно-десантные войска.

Популярные статьи

03.07.2025

Согласно, плана, ключевых активностей Региональных отделений и Центрального совета ДОСААФ России, по празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов 22 июня, стартовала Международная героико-патриотическая экспедиции «От моря до моря, И помнит мир спасенный» по маршруту:...

02.07.2025

28 июня 2025 года площадь перед Молодежным центром Михайловки превратилась в эпицентр веселья и позитивной энергии.

01.07.2025

В городе Суровикино Волгоградской области на территории конного клуба имени генерала Бакланова Я.П. прошли официальные открытые соревнования по конному спорту «Кубок Волгоградской области по джигитовке» и «Кубок Победы».

Возврат к списку