Ежегодно, 26 июля, отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта – День парашютиста.
Традиция отмечать День парашютиста восходит, к далекому, 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Борисом Мухортовым впервые в отечественной истории совершила серию парашютных прыжков с самолетов.
Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма.
День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.
Изначально парашют создавался для защиты летчика от аварийных ситуаций.
Это была конструкция, которую пилот мог взять с собой.
Сегодня парашют один из обязательных атрибутов снаряжения летчика, а прыжок с ним является не только видом спорта, но и популярным экстремальным развлечением.
Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков.
Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты.
Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду.
В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время.
Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.
Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, – парашюту.
Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты.
Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким.
Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы.
Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года.
В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее – «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года.
После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре.
Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов.
В 1926 году права на все изобретения Глеба Котельникова переходят к советскому правительству.
А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для авиации и воздухоплавания.
Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – Воздушно-десантные войска.